История развития завода

 

 

 

От железнодорожной станции в семи километрах на восток по железной дороге на Пензу расположилась станция Коршуновка, построенная в 1880-е годы при строительстве Моршанско-Сызранской железной дороги, ныне Куйбышевской ордена Ленина железной дороги.

С развитием железных дорог в России паровое тяговое хозяйство требовало много воды для дозаправки паровозов, а для ремонта паровозов и вагонов, ремонтные мастерские. Так в 1874 году при станции Коршуновка строятся вагонные мастерские на 3 стойла и водозаправочная башня с забором воды из озера, прилегающего к станции. В вагонных мастерских одновременно ремонтировались 6 двухосных грузовых вагонов. Ремонтные работы требовали замены тормозных колодок, которые поступали со станции Моршанск. Доставка литья на станцию Коршуновка была хлопотным делом и явилась главным вопросом строительства рядом со зданием вагонных мастерских еще одного здания. Промежуток между зданиями перекрыли крышей на металлических опорах и сложили в нем кирпичную печь "в обручах" для плавки чугуна. Изготовление форм велось в большом помещении. Жидкий чугун переносился ручными разливочными ковшами к формам и разливался по ним. Так при вагонных мастерских появилась "литейка", в которой изготовлялись вагонные тормозные колодки и другое черновое литье. После Октябрьской революции эти мастерские находились в подчинении паровозного депо станции Моршанск, как литейный цех, здесь отливались тормозные колодки для вагонов и паровозов, обечайки поршневых и золотниковых колец и другое чугунное литье.

В 1931 году литейный цех паровозного депо Моршанск переименовывается в чугунолитейный цех паровозного депо станции Моршанск Ленинской железной дороги Народного Комиссариата путей сообщения. Цех продолжает выпускать тормозные вагонные колодки, корпуса букс, буферные стаканы, обичайки поршневых и золотниковых колец, болванки, вагонеточные колеса и т. д.

В 1935 году распоряжением начальника дороги цех передан в подчинение Моршанского отделения Ленинской железной дороги и с этого времени стал называться "Коршуновский литейно-механический завод". Кирпичная печь "в обручах" была заменена на вагранку в металлическом кожухе производительностью 1000 кг жидкого металла. В 1941 году распоряжением начальника Ленинской железной дороги завод передан в подчинение НХ дороги, а в 1945 году приказом Народного комиссариата путей сообщения был передан в систему Главного управления машиностроительными заводами МПС и стал именоваться "Государственный Союзный Коршуновский литейно-механический завод" Министерства Путей Сообщения.

В 1957 году по распоряжению Министерства путей сообщения завод передан в подчинение Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей ЦТВР-МПС. Завод стал называться "Коршуновский литейно-механический завод" ЦТВР-МПС. Основная продукция завода дизельные и тепловозные запчасти для железнодорожного транспорта.

В 2001 году «Коршуновский литейно-механический завод» переименован в Федеральное Государственное Унитарное Предприятие Коршуновский литейно-механический завод Министерства путей сообщения Российской Федерации.

В 2005 году образовано открытое акционерное общество «Коршуновский литейно-механический завод».

В последние годы на заводе проводятся мероприятия по техническому перевооружению производства, направленные на снижение себестоимости выпускаемой продукции, энергосбережение, выпуск более качественного чугуна.

В 2008 году в механо-сборочном цехе установлена и внедрена в производство установка брикетирования стружки, производительностью 0,5 т/час. Установка позволяет перерабатывать всю чугунную стружку, образующуюся на заводе в процессе механической обработки, в брикеты, пригодные для переплавки в газовых и электрических плавильных агрегатах с целью возврата собственных отходов в производство и экономии чушкового чугуна.

В 2008 году завершена газификация завода с переводом на автономную систему отопления цехов и участков.

В 2009 году на заводе установлена и пущена в эксплуатацию индукционная электропечь ёмкостью 1 тонна с двумя плавильными узлами, позволяющая получать серый легированный чугун высоких марок в широком диапазоне.

В декабре 2011 года на заводе установлена и пущена в эксплуатацию электропечь ёмкостью 3 тонны, что позволило увеличить объёмы получения серого легированного чугуна высоких марок.

Постоянно производится работа по испытанию новых смол и отвердителей для ХТС – процесса с целью снижения содержания компонентов смеси и улучшения экологии.

В настоящее время ЗАО «Коршуновский литейно-механический завод» специализируется на изготовлении запасных частей ответственного назначения из серого легированного чугуна и модифицированного чугуна для ремонта тягового состава (тепловозы ТЭП-70, М-62, 2ТЭ116, ЧМЭ-3, ТЭМ-2 и прочих дизелей). Потребителями продукции являются предприятия России и страны зарубежья.